Предсказания, которые точно сбудутся.
Биотехнологии & Устойчивая красота
Объем поисковых запросов «sustainable beauty» вырос на 200% с 2019 года, что значит – все больше покупателей хотят пользоваться косметикой, производство которой не наносит ущерб окружающей среде.
explodingtopics.com
Поэтому биотехнологи, которые синтезируют ингредиенты в лаборатории, а не вырубают леса и осушают озера, чтобы выращивать их в естественных условиях, в 2025 году будут часто сотрудничать с производителями косметики.
К примеру, Unilever еще в 2022 году заключили контракт с венчурной компанией Geno из Сан-Диего.
Биотехнологическая фирма создает альтернативу такому сырью, как пальмовое масло и ископаемое топливо – их используют для производства моющих средств, косметики и средств личной гигиены.
«Создание новых биоматериалов поможет сделать продукты личной гигиены более экологичными для планеты», – Фабиан Гарсия, президент Unilever Personal Care.
В 2023 году к проекту Geno присоединился и концерн L’Oreal, который внедряет зеленые науки в рамках программы L'Oreal Green Sciences.
genomatica.com
Генеративный искусственный интеллект
В 2024 году выявили серьезную проблему онлайн-шопинга.
Рынок настолько переполнен, что, если покупатель не знает, зачем он пришел, то найти что-то сложно, проще – закрыть сайт. А поскольку бренды находятся в гонке за внимание потребителей, то упрощение пользовательского опыта является ключевым приоритетом.
Именно поэтому компании внедряют генеративный искусственный интеллект.
Такие бренды, как Amazon, Alibaba Group, платформа Zalando, используют чат-ботов, которые упрощают выбор покупателей – они сравнивают продукты между собой или советуют конкретный продукт в зависимости от запроса.
«Исследования доказывают, что помощники на основе искусственного интеллекта уменьшают усталость от шопинга и сокращают время, которое покупатель затрачивает на выбор продукта, что в итоге повышает удовлетворенность и конверсию», – Элис Чанг, гендиректор компании Perfect Group.
По данным Beauty Matter 46% бизнесменов ожидают, что генеративный ИИ позволит их компаниям создавать более интеллектуальные предложения по покупкам в течение следующих 12 месяцев.
perfectcorp.com
Осознанное потребление
Нестабильная экономическая ситуация продолжит влиять на поведение потребителей.
Люди стараются не делать импульсивных покупок. На основании статистики того же Beauty Matter лишь 18% признались, что совершали их в 2024 году, при этом 57% потребителей тщательно изучали информацию о продуктах перед покупкой.
Интересно, что стремление к ценности не равно поиску самого дешевого варианта.
Потребители принимают решение о покупке, балансируя между доступностью, качеством и функциональностью. Такой образ мышления особенно очевиден в сегменте премиум-косметики.
D10 Studios / Vogue magazine